Индекс потребительской уверенности, отражающий фактор осознания покупателем устойчивости своего экономического положения и характеризующий готовность к затратам на приобретение потребительских товаров, вырос в Эмиратах с 29,6% в первой половине 2009 года до 82,4% этого года. Это показало исследование, проведенное MasterCard Woldwide в 6 странах Залива. Этот же отчет, правда, вывел также, что индекс уверенности в экономике, рынке ценных бумаг и рабочих местах чуть понизился. Однако, показатели уверенности в качестве жизни и в регулярном доходе продемонстрировали устойчивый рост.
Как считают экономисты, столь положительной динамике способствовали увеличение доходов в нефтяной промышленности, улучшившаяся обстановка в сфере туризма, рост производства, особенно связанный с Эмиратской Алюминиевой Компанией (Emal), и также рост реэкспорта на 43,% в первой четверти 2010 года.
Конечно, потребители в Эмиратах, как и по всему миру, стали более осторожными в своих затратах. Однако, жители ОАЭ, как местные, так и иностранные резиденты, отлично владеют искусством красиво жить. Так, главный приоритет в затратах в последние 6 месяцев пришелся на развлечения и рестораны. Расходы на эту часть заняли 68% от общего дохода потребителей. На следующем месте стоят персональные авиаперевозки (исключающие бизнес-поездки): на них жители Эмиратов потратили 52% своих средств. И наконец, на третьем месте стоят расходы на аксессуары и модные товары (49%).
В Эмиратах люди традиционно тратят высокую долю своих доходов на развлечения, рестораны и модную одежду. Рост же расходов на путешествия показывает, что туристические агентства, выступающие в качестве отправляющей стороны, также значительно увеличили обороты бизнеса.