Международный аэропорт Al Maktoum к моменту завершения своего строительства будет самым большим аэропортом мира. Он будет находиться в самом сердце Дубайского Всемирного Централа (Dubai World Сentral) - самого крупного на планете транспортно-логистического узла площадью в 140 миллионов квадратных километров, который объединит в себе наземные, морские и воздушные перевозки, а также коммерческие и резидентские комплексы.
Всемирный Централ будет многоцелевым проектом, состоящим из пяти функциональных зон, размещенных вокруг нового аэропорта. Первый комплекс, Dubai Logisitics City, будет в мировом масштабе концентрироваться на логистике, товарообороте и грузоперевозках. Второй, Commercial City, - на международной торговле. Третий, Residential City, будет по сути огромной жилой территорией с резидентскими площадями и соответствующей инфраструктурой. Четвертый комплекс, Аviation City, будет представлять авиационную индустрию, и , наконец, пятый, Golf City, станет мировым центром для гольфистов, профессионалов и любителей.
По сути, эти пять комплексов представляют собой самые доходные сектора экономики Дубая. С полномасштабным запуском грузоперевозок из аэропорта Аль Мактум объемы транспортировки товаров по каналу «море-воздух» испытают новый рост. Морской порт Джебел Али расположен всего в 30 минутах езды от Аль Мактума, что позволит соединить его специальным коридором с грузовым терминалом аэропорта и значительно уменьшить время и стоимость перевозок. Подобная модель «море-воздух», налаженная между портом Рашидом и Дубайским международным аэропортом, начала действовать еще в 80-ые годы. Но усилившееся городское движение в Дубае стало помехой для четкого функционирования этой модели.
Ведь уже действующий международный аэропорт находится в самом центре Дубая. И хотя с открытием дополнительного терминала в 2008 году, число пассажиро- и грузоперевозок по-прежнему растет, аэропорт очень скоро приблизится к использованию своих ресурсов на полные мощности. Дальнейшее его расширение затруднительно из-за его внутригородского расположения. И вот тут-то аэропорт Аль Мактум, удаленный от центра Дубая, сможет представить огромный потенциал для роста объемов авиаперевозок. Уже в ближайшей перспективе, еще на этапе строительства, новый транспортный узел увеличит возможности Дубая обслуживать транспортировку груза на 48% (с 1,9 миллионов тонн в настоящий момент до 3 миллионов в 2015 году). И логистическая модель «море-воздух» заработает с новой силой. Ведь по коридору между портом Джебел Али и новым аэропортом товары можно будет доставить на самолет всего через 40 минут после их отгрузки с корабля.